автопристрастия I

Я подумал о машинах, которые мне нравятся… Здесь не автомобильный журнал, поэтому, это машины, только из числа тех, с которыми у меня что-то было, могло бы быть, или, весьма вероятно, будет. 

Под этим «что-то», я понимаю не только владение, но и реминисценции. Важно, что все упомянутое имеет отношение к реальным, во всех отношениях, автомобилям. Реальным по доступности и совпадению во времени.

О иных автомобилях, достойных места в разных музеях, я, со временем, также, создам страничку. А, пока, Sober reality.

Первым номером данного списка, станет «Победа», М20. В серии, с 1946 года.

Когда-то, я был маленьким и, частенько, путешествовал, по собственной надобности, по тенистым аллеям довоенного дачного поселка, расположенного, у Москвы реки, напротив нынешнего КРОКУС ЭКСПО, неподалеку от, нынешней же, улицы Исаковского. 

Днями поселок был пуст и тих и, через распахнутые ворота участков, мы взаимноприветствовались со стариками, ухаживавшими за своими верными стальными конями. И старики и кони были немолоды. Старики, часто, с носовыми платками, хитро закрепленными на головах с помощью четырех угловых узлов (мне кажется, секрет утерян).

Кони, были машинами «Победа», как правило, первого выпуска, с частой решеткой радиатора, т.н. «тельняшкой» впереди, и, часто, с желтыми, еще, номерными знаками. Такие знаки давно не выдавали, но и менять не неволили, а старые водители были консервативны.   

Если старики прогуливались вокруг своих любимиц, окрашенных, преимущественно, в оттенки серого и бежевого цветов, то после приветствий следовал разговор с разрешением посидеть за желтоватым от времени рулем и обязательными поклонами моей бабушке, которых я уносил полные карманы, вперемежку с ненужным мне крыжовником, или красной смородиной.

Иногда, автомобиль за воротами был положен набок, на пахнущие горячей резиной покрышки, а пожилой владелец, в синем халате, старательно мазал днище автомобиля алой краской — свинцовым суриком. На машинах тогда зимой, как правило, не ездили, но с коррозией старательно боролись. В этом случае, старик был молчалив и сосредоточен. Мне позволялось следить за движениями красной суриковой кисти. Поклоны бабушке, впрочем, были.

Я много знаю об этом автомобиле, но тут, не об этом, и автомобиль этот тут — из-за детства, стариков и теплого яблока, которое полагалось съесть на глазах гостеприимного владельца машины.


 

Это «Москвич 407». Я выбрал его, а не знаменитую «Волгу», предел мечтаний и многократную киногероиню.

Москвич, тоже, снимался в кино (не так пафосно: не «предел мечтаний»), но «Москвич» был распространен, и, в моем детстве, как правило, находился в руках сыновей тех стариков, с «Победами» — отцов моих коллег по детству.

Это были, сравнительно, как мне тогда казалось, молодые мужчины с симпатичными женами — нашими мамами, магнитофонами «Комета», или «Романтик» с Высоцким «Я на десять тыщ рванул…». Мужчины были похожи на мужчин из американских журналов начала шестидесятых, которые сейчас лежат передо мной: они были с проборами, в свитерах с сорочками под ними, в зауженных книзу брюках.

А еще, они были кандидатами наук и называли друг друга «старик». Нас это не удивляло: легкая натяжка, не более. Мы не обращали внимания.

Автомобиль имел красивое торпедо, с круглыми часами и приемничком с клавишами, с буквами ДВ и СВ. Он был очень уютным, и в нем было так здорово отправляться в Мае на дачу, с бабушкой, по Орликову… 

Машинка, ровно урча, бежала по московским улицам, а, если, приходилось выехать за город, например, в Архангельское — по неширокому с густой зеленью, слева и справа, шоссе. 

Когда, прерывая наше дачное существование среди бабушек и прабабушек (дедушки у многих с Войны не вернулись), в выходные съезжались родственники, было приятно долго сидеть в горячем, пахнущем смесью бензина, масла и пыли, с дороги, «Москвиче», изредка, нажимая на блестящий обод гудка, до тех пор, пока терпение у взрослых не кончалось, и тебя не изгоняли из авто. 


Это не первая моя машина, это машина, которая попала ко мне в руки случайно, но задержалась на несколько лет и несколько автомобилей. Это «НИВА», ВАЗ 2121 (1976)

Это прекрасный, простой автомобиль, один из родоначальников, категории, что теперь называют SUV. 

Полностью оригинальная конструкция, созданная на основе узлов и агрегатов тольяттинской «классики», с несущим кузовом, отличной геометрической проходимостью, прочностью и,  в общем, надежностью.

Простота конструкции не есть примитивность. Автомобиль с полным приводом FULL TIME и оригинальной раздаточной коробкой, с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

Дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев дарил эту машину, например, канцлеру Федеративной республики Германии (а тот ею пользовался). Леонид Ильич любил и знал автомобили, как, думаю, и канцлеры ФРГ.

В 1986 году руководство японской фирмы SUZUKI подарило руководителю разработки проекта «2121» П. Прусову рекламный проспект, пошедшей в серию через полгода после этого Suzuki VITARA с надписью: « Крестному отцу нашего автомобиля»

В 1981 году этот автомобиль взял бронзу в ралли «Париж-Дакар», а это удавалось немногим новичкам. В том же 1981 завоеваны золотые награды в ралли-рейдах «Париж-Тунис» и «Алжир».

В 1982 — «серебро» Дакара и «золото» .«Ралли Фараонов»

В 1983 — снова серебряный Кубок «Дакара» и победы в «Ралли Фараонов» и ралли «Атлас».

В 1984 году весь пьедестал почета «Ралли Фараонов» достался «Нивам»

В 1985 году выиграны: ралли «Камерун»,«Алжир», «Сидней-Дарвин», «Крыша Африки» и многие другие.

Высотные рекорды «Нивы»: в 1998 – поднялась в базовый лагерь При Эвересте на высоте 5200 м, а в 1999 — На Тибетском плато в Гималаях взята высота в 5726 метров над уровнем моря

Вот такая это машинка. Сегодня очень скромная, но от этого, не ставшая хуже.


Я давно езжу на внедорожниках, но иногда задаюсь вопросом: на что бы я мог (хотел бы) пересесть в целях комфортной «гражданской» жизни. 

Как ни странно, но меня могли бы заинтересовать очень немногие машины. МЕНЯ заинтересовать. Это МОЙ выбор, хотя, может быть, что-то я и забыл.

Я не стану описывать технические характеристики этих автомобилей. Ну, иногда. Все ТТХ у них в порядке.

У меня — свои взаимоотношения с автомобилями.

Например, есть много Мерседесов на свете. Когда я, чуть-чуть, перерос те дачные беседы возле стариковских «Побед» и пересел на велосипед «Орленок», я (как и все мои товарищи-велосипедисты) твердо знал, что на свете есть три суперавтомобиля:

Кадиллак (на нем ездил Мистер-Твистер), Вольво с нержавеющим кузовом и Мерседес. 

Про Кадиллак нам тогда почти ничего не удалось узнать, в Вольво, некоторое время спустя, я разочаровался, но Мерседес остался упругим и вызывающим словом. Расположенным, где-то, рядом со словом МУЖЧИНА.

Есть уникальные и прекрасные изделия в полном собрании сочинений Даймлер-Бенца. Но мы тут — об относительно свежих конструкциях, а из них, на мой взгляд, самым «мерседесным» мерседесом, и, может быть, последней машиной с качествами, соответствующими харизме продукта, и, явно, выделявшимся на дороге, является Mersedes-Benz W126. Развитие крайне удачной 116-ой модели.

Автомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Выпускался в Германии до 1992 года, в ЮАР — до 1994. А на заводе в Индии выпускается и сейчас. Учитывая возросший технический уровень Индии, немецкий контроль и, если бы, не наша таможня, думаю, стоило присмотреться к этому индийскому варианту. Да, наиболее «заряженные» серийные версии этой машины развивают скорость до 250-ти километров в час.

И, просто, разве не красавец?


Как-то, поставив свой автомобиль на дилерский подъемник, я долго бродил между автомобилями «вторичного рынка», от нечего делать, подбирая себе авто.

Кругом стояли, напомаженные, как покойники железки на всяк карман. Попадались смешные, неприменимые авто, вроде маленького родстера от JAGUAR (первый раз видел), другая экзотика, скорее всего, с относительно недорогого рынка США…

Попалась машина в которую, пожалуй, я бы сел. Это был Ford Mustang. Не легендарный Mustang 1967-го, кажется, года, а сегодняшний.

В общем, в этой машине нет ничего особенного, но, отчего-то, она показалась мне пристойной для выдуманного мной мужчины. 

Конь мускулистый и, по виду, с упорным характером. Это Mustang Shelby GT500, 2009 года. С настоящим американским двигателем в 5.4 литра (восьмерка) и 540 (как просто высчитывается!)) лошадиными силами. А как звучит: трехзвенный задний ведущий мост на тягах Панара! Я смотрел на его, покрытые тончайшим слоем пыли, полированные плоскости и представлял себя Винету с MadMaxoм одновременно.


Если уж продолжать экскурсию по Америке, то здесь есть еще авто, которое я с удовольствием включил бы в свою «конюшню», будь это, именно, конюшня, т.е. помещение наполненое лошадьми разного характера. Это я о Dodge Challenger SRT8. Это, почти совсем новая модификация культового точила. 2011 год. Можно спросить: почему не раскрученный Chevrolet Camaro? Да, из-за «попсовости») Camaro,  со всеми его юбками, бородами, спойлерами…  
Dodge — вещь, незамутнённая.
По этой незамутнённости, оставившая позади и описанный выше автомобиль.  Чуть угловатый в деталях, чем-то напоминающий, тот самый Mustang 1967 года, только, в другом масштабе. 

Машина не такая маленькая (5,3m) оснащена двигателем Chrysler Hemi V8 6.4L, почти в 500 лошадей, с бесподобной даймлеровской 6-ступенчатой механикой.  Крутящей момент у этого купе — 640 Нм, т.е. до сотни оно добирается чуть больше, чем за 4,5 секунды. Ну, там фишки разные, вроде тормозов Brembo, позволяющих, кроме всего прочего (эффектного звучания при произнесении), оттормозиться со 130 км/ч на 30 метрах, и 20-дюймовых кованых алюминиевых дисков… Может быть, и, скорее всего, вещь ненужная, но мы не о нужностях говорим. О страсти, ёлы-палы))) О красоте, как мы ее понимаем)))  


Ладно, давайте, ближе к дому, в Европу, с ее старосветской утонченностью, все реже и реже, к сожалению, воплощаемой.  Мы не будем трогать английскую экзотику с ее цениками, не станем заезжать в Monza. Но поедем, все-таки, в Италию, в городок Pomigliano d’Arco. И пусть свистят и улюлюкают квазиснобы, но, когда у меня возникнет потребность в среднеразмерном (соответствующем моим средним габаритам))) и стильном седане, я возьму не BMW, не AUDI… Я пойду по пути незабвенного Адама Казимировича и возьму машину с, почти таким же красивым, как Испано-Сюиза, именем. Я возьму Alfa Romeo 159.

Alfa Romeo делает машины с 1910 года и кое-что в этом понимает. Мне, конечно, ближе полноприводная версия с механической коробкой (6) и двигателем 3.2 V6 JTS — объёмом 3,2 л мощностью в 260 л.с.

А управляемость! «Фу ты, пропасть», какая управляемость! 

 

А еще, у каждой машины от Alfa, есть автор-художник. Автор этой машины — знаменитый Giorgetto Giugiaro, как понятно, из ItalDesign Giugiaro.  

Но это все из серии про гендерную изменчивость бабушки и дедушки, хотя все перечисленные машины, включая «Победу», доступны к приобретению. И это приобретение реально. О нереальности мы поговорим на другой страничке.

А вот это моя любимая машина. Любимая, потому, что я на ней езжу, а езжу, по любви))). Это Jeep Cherokee Limited (KJ) в рестайле 2005 года. Этот автомобиль не выпускают с 2008 года, а жаль, я бы прикупил новую, хотя, мне грех жаловаться на эту. 

У нас этого индейца не любят. Одни, потому, что любят предшественника («кирпича», не путать с Костей Сапрыкиным!), другие — просто так. Называют его мишкой, чебурашкой и другими «обидными» словами. 

Я же люблю эту машину. Куплена она, не в последнюю очередь, за свой внешний вид. 

Если, в линейке Wrangler дизайнеры Крайслера упорно, в лоб, передумывают легендарный Willys MB, а то и Bantam BRC, то в моей машине, американцы проявили редкую для них, почти итальянскую, способность к работе с формой, и переосмыслили все породные черты Jeep в округлых, пластически сложных формах передка. На корму их немного не хватило, но, с другой стороны, корма Jeep, есть корма Jeep, что там придумаешь кроме окна, и двери. Заняться, в меру бессмысленным, стайлингом? Они не стали.

Автомобиль хорош на умеренном бездорожье (совсем, в «говна» — жаль))), имея полнорежимную раздаточную коробку NP242 c понижающим рядом, блокировкой межосевого дифференциала, и блокирующийся задний мост.

В Америке, все серийные машины не ездят быстрее 180 км в час. У меня европеец. Я быстро не езжу, но на двухстах километрах меня «ловили». Мне этого достаточно. Если Вы посмотрите на шапку сайта, то легко поймете, что меня зовут не David Coulthard. Машина, по-американски проста и, как мне кажется, по-хорошему, архаична и надежна. Мне в ней тепло и удобно, хотя, конечно, бутерброды в бардачке, она не подогревает и, даже, лимонад там охладить не сумеет. 

Я считаю этот Jeep красивым и, как минимум, настаиваю, на его «лица необщем выраженьи») 


Powered by WordPress | BestInCellPhones.com offers free cell phones and best wireless deals at iCellPhoneDeals.com. Read more on PalmPreBlog.com and iFreeCellPhones.com.