цвет, глупость и наше старое кино

Наблюдая процессы, являющиеся, на сегодняшний день, мейнстримом (mainstream) изобразительного искусства, а, если быть менее скромным, то, искусства, вообще, невольно хочется осмыслить генез происходящего и, может быть, пофантазировать о будущем… Поразмыслить о сегодняшних путях и завтрашних судьбах. При взгляде окрест, равноактуальными становятся, сразу, несколько взаимоисключающих мнений:

  • «мы находимся в самом центре марсианской пустыни»
  • «какая активная, бессоная творческая жизнь кипит окрест!»
  • «мы достигли глубочайшего проникновения во внутренние миры»
  • «мы идиоты?«
  • «в этом сезоне нужно носить синие туфли и желтые юбки»
Я не стану рассуждать здесь о постмодернистских компромиссах (уже давно и достачно дую в уши всем друзьям-приятелям). Я пропущу Ницше, Барта и прочую высоколобую отраву и, сразу, перейду к тому, что вынесенно в заголовок странички.
 
 
Нужно ли красить? Можно ли красить?
 
 
С точки зрения, раскрытия внутренних миров и самовыражения-можно и нужно. С точки зрения экономической, с точки зрения освоения бюджетов-необходимо. А, если посмотреть на это с  единственно возможной, по нашему мнению, точки зрения-ответственной точки зрения, ответственной и перед авторами, и перед зрителями и, если угодно, перед будущим культуры? Получится другая картинка. Получится-нельзя красить!
Оставим диалектику диалектикам, и попробуем состряпать свою субъективную объективность. Нагло подкрадемся к истине.

За этим занятием, увидим, что, в арифметическом смысле, одни точки зрения верны-количество выставок, выставочных залов и галерей (этих, вообще, не так давно, у нас не было) громадно.
Авторов такое количество, что их имен никто не помнит, да и, по правде сказать, давно не старается помнить. Жизнь, действительно, бурна. Деление внутренних миров лавиноподобно.

 
Однако, если воды бурного потока не протекают на твердом каменном основании (а сегодня они, совершенно точно, протекают по чему угодно, но только, не по чему-то твердому. Об этом-чуть ниже), они (воды),всегда, не только бурны, но и мутны, ибо поднимают со дна все, что имеет честь его образовывать.

Мутны и многочисленные ART-проявления сегодяшнего мира. Как правило, хорошо, представленное, или-дурно, сказать невозможно. Да и не принято, как-то. Есть некий кодекс, который исключает разговоры на подобные, острые темы. Мы все-участники рынка. Какого, именно, уже, иногда, забывается. Просто-рынка.
 
И, с этой позиции, все пестрорядье авторов и их произведений представляется той самой «марсианской пустыней», а мы-дураками, упершимися в диалектику, от которой собирались уйти.

Попробуем разобраться, чему обязаны таким положением дел на этой «поляне изящных искусств».
 

Долго разбираться, как нам кажется, не придется. Этим положением, мы обязаны долларурублютугрикуфранку и пр., пр., пр… Всему тому, что мы договорились считать деньгами

Несколько доводов и примеров:

1. Когда в кадре отсутствует один из элементов изобразительного языка-ЦВЕТ (как было изначально, в обсуждаемых лентах, то это был иной изобразительный язык, и авторы фильмов строили свои эстетические решения, исходя из выразительных средств того, другого языка. И выигрывали. Не стоит говорить даже начинающему фотографу, что свет под ч/б съемку ставится иной и, исходя из этого строятся мизансцены, гримируются актеры, строятся декорации… Это не поддается обратному переводу.

Мы получаем розоватого, немного ленивого, от сытой жизни, Штирлица. Вместо усталого, с чернотой под глазами, интеллектуала. Мы получаем домкультурно ряженного Ланового, неспособного кинуть на оставляемый полустанок, оставляемую главу жизни, драматический взгляд с подножки вагона («Офицеры»)…

2. Когда мы бездумно вводим цвет, мы разрушаем иобразительные приемы авторов, делавшие это кино, этим кино. В первых кадрах фильма «Три тополя на Плющихе», героиня спит и первые кадры-ее сон, нечто в режущей глаз черно-белой среде стволов березовой рощи, странной, с живыми умершими родителями. Но, появляются рыжии волосы героини, цветастый свитерок на отце, желтое солнышко на стволах-картинки нет, странного мира сна не существует.

3. В киноленте «В бой идут одни старики», не такой сильной, чисто кинематографически, покрасили даже хронику, и нерезкий охристый солдат вытягивает падающую лощаденку из декаденски-лилового океана грязи… Пусть это не операторское кино, но достоверность черно-белой, документальной стилистики оно утратило.


 

слева: собрание авторов авторского искусства и ярких творческих индивидуальностей.      справа: те самые тугрики…

Не стоит обвинять нас в вульгарном неприятии капиталических ценностей. Мы открыты, но, к своему сожалению, не видим набора этих специфических ценностей. Одну видим. Это-деньги, во всех проявлениях. Это не новая ценность, а ценность, просто, вытащенная в первый ряд, из которого прoгнаны другие. Мы не занимаемся политикой. Нас интересует изобразительное искусство. И здесь нам придется заглянуть в прошлое.

В этом прошлом все было понятным,. Вернее, были некоторые непонятные художники, но, наряду с ними, были и понятные. Более того, эти, последние, преуспевали.

Как говорит одна восточная пословица, а может, и не говорит, но нам так рассказывали:
-«Если круто развернуть стадо, то впереди окажется самый слабый и глупый баран».
И еще одну мудрость поведал нам, в свое время, покойный Юрий Владимирович Арндт:
-«Если вожаком назначить ворону, всю стаю приведет к дохлой лошади».

Вот, как-то , так… Что-то подобное случилось.

&&

В отсутствие собственных идей, все активнее питаемся «падалью», бывшим, когда-то, живым. Не отсюда ли все эти «Старые песни…»?

4.Ярко начинает вылезать общекультурная безграмотность авторов и вдохновителей всех этих затей («флагманов» псевдопрогрессистских взглядов. например г-на Любимова): в «Семнадцати мгновениях…», там, где апоплексический Штирлиц смотрит «Девушку моей мечты», покрасили все: Штирлица, посетителей кинотеатра, но оставили черно-белыми кадры на экране… А, «Девушка моей мечты» была цветной лентой…

И весь этот мусор вывалится на голову будущим поколениям. Они и будут думать, что ДММ была отстойной черно-белой лентой, Штирлиц — розовым поросенком, грязь — лиловой, а, из пулеметов вылетало яркое красно-желтое пламя, как в мультфильме… А, с другой стороны, не синее же?

В целом, кроме непонимания действительной проблематики изобразительных искусств и любви к залезанию в чей-нибудь карман, есть в этом явлении и такой аспект, как НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ: покойного Леонида Быкова, естественно, никто не спросил о согласии на расскраску. Лиознова, утратившая два своих шедевра, была цинична использована в своей старости и немощи.

Все, пока живые, актеры «Офицеров», были против, но на это наплевали.

Всегдашнее и вездешнее сочетание жадности, хамства и простоты правит миром. Вам нравится? Прикольно?

 

Powered by WordPress | BestInCellPhones.com offers free cell phones and best wireless deals at iCellPhoneDeals.com. Read more on PalmPreBlog.com and iFreeCellPhones.com.